Маленькие дети полны энергии и жажды исследования. Они с удовольствием участвуют в активных играх и занимаются спортом с использованием специального оборудования. Физическое развитие дошкольников — это не только занятия физкультурой, но и организация двигательной активности на протяжении разных моментов дня. Присутствие хорошо оборудованного спортивного уголка в детском саду помогает воспитателям придать разнообразие занятиям по физическому воспитанию и вдохновляет малышей на активную самостоятельную активность.
Спортивный уголок в ДОУ

Содержание
Для дошкольников двигательная активность является естественной потребностью. Младшие дети обычно имеют меньшую способность к саморегуляции, поэтому частая смена видов занятий включает элементы физической активности. В рамках цели формирования всесторонне развитой личности нашей молодежи, программа физического воспитания направлена на улучшение двигательных навыков детей и поощрение интереса к здоровому образу жизни.
Пространственная организация группы включает центры детской активности, включая специальный спортивный уголок, доступный для детей всех возрастов. Этот уголок играет важную роль в разнообразии подвижных игр: педагог объясняет правила, дети учатся играть и впоследствии применяют их сами (в детском саду, на улице и дома).
Богатое разнообразие предметов и тренажеров в физкультурном уголке способствует развитию моторики и координации движений у детей, а также способствует укреплению мышц. Регулярные физические упражнения повышают выносливость организма и укрепляют его иммунитет, делая детей более устойчивыми к сезонным заболеваниям.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к организации детской спортивной зоны в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) с целью обеспечения полноценного физического развития и здоровья детей.
Ниже приведены основные требования ФГОС к детской спортивной зоне в ДОУ:
1. Безопасность и гигиеничность: Площадка должна быть безопасной и гигиеничной для детей. Все элементы и оборудование должны соответствовать нормам безопасности и регулярно проходить проверку на целостность и исправность.2. Разнообразие оборудования: Детская спортивная зона должна включать разнообразное оборудование, способствующее развитию различных физических навыков. Это может включать в себя гимнастические маты, мячи разного размера и веса, турники, горки, веревочные лестницы и другие подвижные элементы.
3. Пространство для активных игр: Зона должна предоставлять достаточно пространства для проведения активных игр и занятий физической культурой. Это позволяет детям развивать координацию движений и укреплять мышцы.
4. Соответствие возрастным особенностям: Оборудование и тренировочные программы должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей. Например, для самых маленьких детей могут потребоваться особенные элементы безопасности.
5. Игровой и обучающий характер: Детская спортивная зона должна способствовать не только физическому развитию, но и интеллектуальному. Такие игры, как развивающие мячи и игры с правилами, могут быть включены для стимулирования умственного развития детей.
6. Доступность и инклюзивность: Зона должна быть доступной для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Это подразумевает наличие специальных адаптивных элементов и учёт потребностей детей с разными физическими способностями.
7. Компетентный педагогический надзор: Наличие квалифицированных воспитателей или тренеров, занимающихся физической подготовкой детей, является важным элементом организации детской спортивной зоны. Они должны иметь знания и опыт работы с детьми данного возраста.
8. Регулярное обновление оборудования: Оборудование и материалы должны регулярно обновляться и подвергаться техническому обслуживанию, чтобы обеспечить его исправность и безопасность.
9. Соблюдение стандартов охраны окружающей среды: При размещении спортивной зоны следует учитывать требования по охране окружающей среды и минимизации воздействия на природу.
Соблюдение указанных выше требований ФГОС помогает создать спортивную зону, которая содействует физическому, психологическому и социальному развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи спортивного уголка
Возрастная группа |
Задачи работы спортивного уголка |
Первая и вторая младшие (1,5–4 года) |
|
Средняя (4–5 лет) |
|
Старшая (5–6 лет) |
|
Подготовительная к школе (6–7 лет) |
|
Оборудование для спортивного уголка в ДОУ
- Спортивные наборы из мягких модулей - дорожки для прыжков, горки, ступеньки, волны, цилиндры. Элементы, которые обеспечивают безопасность и комфорт при использовании, способствуют развитию координации и организации активных игр.
- Шведская стенка - кольца, канат, лестница и турник помогают развивать выносливость и ловкость.
- Детские тренажеры - велотренажер, мини-степпер, мини-твистер, Бегущий по волнам и многие другие предназначены для развития силы и выносливости.
- Кольцебросы - развивают ловкость и координацию.
- Дуги для подлезания и тоннели будут отличным дополнением для проведения эстафет и подвижных игр.
- Инвентарь для подвижных игр - обязательно пригодится для организации игр на свежем воздухе.
- Оборудование по ФГОС - отлично дополнит комплектацию спортивного уголка.
На нашем сайте представлен большой выбор детского спортивного оборудования и инвентаря. У нас вы можете заказать готовые комплекты оснащения детского спортивного зала или подобрать отдельные позиции для комплектации.